Louis Vuitton в Китае, как и другие западные продавцы роскоши сокращают свое присутствие в стране из-за охлаждения китайской экономики и падения спроса из-за борьбы с коррупцией в среде китайского чиновничестваМощная экспансия международных продавцов предметов роскоши на китайский рынок осталась в прошлом. На фоне замедления темпов роста экономики Китая многие поставщики люксовых брендов корректируют свои планы в стране. Так, Louis Vuitton в Китае, часть бизнес-империи LVHM Moet Hennessy Louis Vuitton — мирового лидера индустрии роскоши, закрывает свой главный магазин в центре Гуанчжоу, в культовом торговом центре La Perle, который считается самым модным местом всей провинции Гуандун. Бутик Louis Vuitton в La Perle, кстати, был крупнейшим арендатором. Ранее французский продавец роскоши LVMH уже закрыл магазин в Харбине, центре северо-восточной провинции Хэйлуцзян, а также в городе Урумчи на западе Китая. После сокращений торговой сети у Louis Vuitton в Китае остается 50 магазинов и более 450 по всему миру.

По итогам 2015 года набиравший обороты в течение последнего десятилетия рынок предметов роскоши в Китае неожиданно снизится. Главные причины падения продаж – это охлаждение китайской экономики (ежегодные темпы роста ВВП Китая вместо 15% с начала реформ снизились до 7%, последние показатели, к слову, являются недостижимой мечтой как для России, так и для многих развивающихся стран) и продолжающаяся борьба с коррупцией в среде китайской бюрократии. Многие брендовые вещи использовались в качестве подарков и взяток для китайских чиновников. Также все большее количество китайцев предпочитают закупаться брендовыми вещами во время поездок за рубеж. С каждым годом количество выезжающих китайских граждан увеличивается. По экспертным оценкам, около 46% от всего оборота предметов роскоши в мире в денежном выражении приходится на китайских покупателей, однако, из них только 10% покупок осуществляется на территории материкового Китая. Китайский потребитель в последнее время стал заметно разборчивее, покупая брендовые вещицы в Северной Америке, странах Европы и в Японии, где цены ниже, а выбор гораздо обширнее. Среди молодого поколения китайских модниц растет увлечение винтажными вещами.


Китайских нуворишей даже учат на специальных курсах ориентироваться в мире люксовых брендов, включая правильное произношение непривычных для китайского уха французских и итальянских названий.

Всё это вынуждает международных игроков индустрии роскоши сокращать свое присутствие на китайском рынке. Волна закрытий бутиков в Китае продолжается с 2013-го года: с тех пор Giorgio Armani закрыла 5 магазинов, Hermes – минус один бутик, Versace закрыла часть нерентабельных бутиков, Burberry закрыла четыре магазина, Coach – минус два бутика, а Prada вообще сократила свое присутствие в Китае с 49 магазинов до 33. Зависимость Гонконга от туристов из материкового Китая уже ощутимо негативным образом сказалась на экономике: магазин TAG Heuer в гонконгском квартале Козуэй-Бей (Causeway Bay) освободил торговые площади для других арендаторов. Китайская борьба с коррупцией особенно больно ударила по индустрии казино и люксовым бутикам в Макао, где китайские коррупционеры любили спускать неправедно нажитые лёгкие денежки. Прогнозируется, что волна закрытий продолжится, особенно в региональных китайских мегаполисах («райцентрах» с несколькими миллионами человек населения), где присутствие люксовых брендов модного дома вполне разумно обозначить с помощью одного бутика, а не двух-трех, как сейчас это распространено. Но от китайского рынка продавцы роскоши отказываться не намереваются, только каналы продаж будут постепенно переформатироваться в сторону большего фокуса на онлайн-продажи, что соответствует глобальному и общекитайскому тренду: объемы онлайн-шоппинга в Китае ежегодно возрастают. Так, Cartier запустил китайский интернет-магазин, Coach заново открыл свой онлайн-магазин на T-mall.com, закрытый три года назад. Burberry и Tag Heuer дополнили собственные интернет-магазины на китайской языке открытием онлайн-площадок на T-mall и JD.com. Другой обещающей стратегией, принятой на вооружение модными торговцами, является переформатирование существующих торговых площадей и поиск необычных решений позиционирования. Например, Louis Vuitton в феврале 2015 открыл после реконструкции свой магазин в торговом центре China World Mall в Пекине. На 3 тысячах метров торговых площадей там разместились помимо, собственно бутика, книжный магазин, выставка искусства и китайская чайная. Gucci открыл ресторан в шанхайском торговом центре iAPM. Французский модный дом Versace открыл кафе в одном из самых дорогих торговых центров Шанхая — Grand Gateway 66. Hermes, Armani и Dolce & Gabbana в скором времени собираются презентовать сети ресторанов и кафе в наиболее крупных мегаполисах Китая. Смена тренда заставляет более гибких торговцев быть изобретательными, эволюционировать, экспериментировать. Менее гибкие продавцы рискуют остаться не у дел.

Разделы: Другие страны Азии, Разное · Теги: , , , , , ,